Суббота, 05.07.2025, 09:13
Сайт учителя  географии 
ГБОУ "Комсомольская школа №1 Старобешевского М.О."
 
Мороза Богдана Васильевича

Главная | | Регистрация | Вход

Меню сайта
Наш опрос
К какой категории вы бы себя отнесли
Всего ответов: 180


00:42
Использование краеведческого компонента в преподавании географии в рамках новых образовательных стандартов

Использование краеведческого компонента в преподавании географии в рамках новых образовательных стандартов

 
Согласно плану ДонИППО 17 сентября 2015 года отделом естественных дисциплин организован и проведен семинар по использованию краеведения в школьном географическом образовании в рамках новых образовательных стандартах. География – это тот предмет, который с первого урока способствует наблюдению, исследованию учащимися природы и хозяйственной деятельности человека. Школьное географическое краеведение призвано сгладить разрыв между теорией и практикой.


Краеведческий подход в преподавании географии не только содействует воспитанию любви к родному краю, осуществляет  нравственное, эстетическое воспитание учащихся, но и учит учащихся видеть, ощущать, наблюдать, создавать. Примеры из местной природы, хозяйства более понятны и доступны, помогают перейти от книги к реальной жизни.
Целевая аудитория мероприятия была представлена руководителями методических объединений учителей географии, учителями географии.
В ходе семинара были освещены возможности предмета по использованию краеведческого материала. Панкина В.Е., методист отдела естественных дисциплин провела краткий экскурс по использованию географического краеведения. Обратила внимание на то, что ни в какой другой науке краеведение не находит для себя столь пригодных методов исследования, как в географии.
 
Харченкова О.Н., учитель географииМакеевской гимназии представила наработки по использованию Интернет ресурсов. Обратила внимание на то, что в процессе краеведческой работы учащиеся самостоятельно усваивают учебный материал и приобретают навыки, необходимые в жизни, готовятся к практической деятельности и расширяют общеобразовательные знания и умения.
Школьное краеведение это не только деятельность учащихся, направленная на изучение родного края, но и одно из условий, обеспечивающих обучение географии на конкретном жизненном материале. Использованию жизненных ситуаций в преподавании географии посвятила своё выступление Коробченко Л.В., учитель географииДонецкой школы № 92, директор
Степанова Н.Н., учитель географииДонецкой школа № 19 презентовала участникам разработки практических работ для курса «Социальная и экономическая география родного края». Учитель обратил внимание на то, что содержание краеведческого материала повышает познавательный интерес учащихся, которое способствует осознанному пониманию причинно-следственных связей в природных и экономических явлениях и процессах;
О пользе краеведческого материала для педагогической деятельности учителя географии рассказала Николенко В.А., учитель географии Макеевской школы № 7. Её опыт работы доказывает, что занимаясь краеведческой работой с детьми, сам педагог обогащается знаниями, улучшается и его педагогическое мастерство.
Составными частями географического краеведения являются учебная и внеклассная краеведческая работа. Оба эти направления тесно связаны между собой, взаимообусловлены и дополняют друг друга. Нароботки по внеклассной работе представила Лазан И.А., учитель географии Северной школы № 1, г.Снежное. Она рассказала о работе школьного музея и его роли в мотивации учебной деятельности по географическому краеведению.
Маленьких О.Е., учитель географииГорловская спец. школа № 1 остановилась на проведении «Парковых уроков», подчеркнула важность знаний родного края и краеведческой работы со школьниками. Такой подход в обучении практически осуществляет связи обучения и воспитания с жизнью и трудом.
Курс географии благодаря краеведческому содержанию имеет прекрасные возможности для изучения предмета не в кабинете, а на природе, подчеркнул в своем выступлении учитель географии Петровской школы Старобешевского района Мороз Б.В. Из личного опыта работы учитель поделился со слушателями организацией и особенностями проведения в районе соревнований по ориентированию, дал рекомендации по проведению топографических занятий на местности.
 
По окончанию мероприятия участники получили бонусы в виде пакета презентаций, методических пособий, видео- или аудиоматериалы.
 Материал взят с :http://2015geograf.blogspot.com/
Просмотров: 917 | Добавил: Bogdan | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2016  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта