|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОЦЕНИВАНИЮ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ГЕОГРАФИИ
Оценивая учебные достижения учащихся по географии, целесообразно учитывать:
правильность и научность изложения материала, полноту раскрытия понятий и
закономерностей, точность употребления географической и картографической
терминологии;
степень самостоятельности ответа, логичность, аргументированность при изложении
материала;
степень формирования интеллектуальных, общеобразовательных, специфических
умений (работа с картографическими, статистическими, и другими дополнительными
материалы)
Критерии оценивания устных ответов:
Высокий «5»
Учащийся демонстрирует системные географические знания в пределах учебной программы. Раскрывает поставленный вопрос
логично, показав понимание взаимосвязей характеризуемых географических объектов и явлений, не допустив ошибок и
неточностей; использует необходимую географическую терминологию, подкрепляет теоретические положения
конкретными примерами; аргументирует свои утверждения, на высоком уровне анализирует и использует картографическую
информацию, объясняет значение географических знаний, дает оценку географическим процессам и явлениям, умеет работать с
источниками информации, самостоятельно делает выводы и обобщения.
Достаточный «4»
Учащийся на достаточном уровне владеет учебным и картографическим материалом, усвоил основные географические
понятия и категории, использует полученные знания на практике, знает обязательную географическую номенклатуру, но
в ответе отсутствуют некоторые элементы содержания, или присутствуют неточности, или ответ нелогичен, или неверно 6
используется географическая терминология.
Средний «3»
Учащийся проявляет фрагментарное знание элементов содержания, но не может подкрепить их конкретными
примерами, имеет общие представления о географических процессах или явлениях, но не может раскрыть их сущности.
Воспроизводит часть учебного материала, описывает географические объекты и явления по типовому плану с
ошибками, частично владеет географической номенклатурой.
Начальный «2»
Учащийся не усвоил и не раскрыл основное содержание материала, не делает выводов и обобщений, не знает и не
понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; имеет слабо
сформированные и неполные географические знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по
образцу; при ответе допускает несколько грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Недостаточный «1»
Учащийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов; полностью не усвоил материал.
Критерии оценивания практических работ:
Высокий «5»
Учащийся правильно выбирает необходимые источники географической информации, четко следует ходу выполнения
практической работы, верно выполняет задание, самостоятельно делает вывод; имеет необходимые навыки работы с приборами,
чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, оформлена аккуратно.
Достаточный «4»
Практическая работа выполняется учащимся в полном объеме и самостоятельно. Учащийся представляет последовательность
выполнения практического задания, но не полностью использует необходимые источники информации и в процессе работы
допускает некоторые неточности. Применяет теоретические знания в практической работе; при этом допускает одну
не грубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой
помощи преподавателя; Умеет самостоятельно выделять главные положения в практической работе на основании фактов и примеров обобщать,
делать выводы. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.
Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Средний «3»
Практическая работа выполняется и оформляется учащимся при помощи учителя. На выполнение работы затрачивается много
времени. Учащиеся испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими
материалами, географическими приборами. Учащийся имеет общее представление о том, какого рода источники информации
он может использовать при выполнении практической работы, но сам затрудняется в их выборе, или имеет общее представление о
последовательности выполнения задания, но не может практически его реализовать, или отобрал не все источники
информации, допускает ошибки в ходе выполнения практической работы.
Начальный «2»
Учащийся не подготовлен к выполнению практической работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных
выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых
умений. Учащийся имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к выполнению практической
работы; при выполнении практической работы, допускает грубые ошибки, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Недостаточный «1»
|
Календарь | « Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|