Как подготовить домашнее задание по географии
Подготовка урока дома — ответственный и имеющий воспитательное значение момент в процессе обучения: учащиеся приучаются к самостоятельному труду; успешное выполнение домашнего задания вызывает чувство удовлетворения.
В выполнении домашнего задания по учебнику географии есть своя специфика. Тексты содержат много фактического материала, который трудно и иногда нет смысла запоминать в полном объеме. Поэтому учитель рекомендует кроме параграфов задания по тексту учебника в виде вопросов, ответы на которые помогли бы учащимся выделить из материала и усвоить самое главное. Надо бороться с зубрежкой, заучиванием урока путем многократного чтения без продумывания материала.
Кроме вопросов, на которые в учебнике есть прямой ответ, рекомендуется задавать, особенно в старших классах, вопросы, ответ на которые потребует у учащихся продумывания текста и соображения. Такими будут вопросы на сравнение, вопросы на объяснение причин и взаимосвязи географических явлений, вопросы на доказательство (приведение фактов, подтверждающих определенное положение). Конечно, могут быть даны задания и на точное запоминание определений важнейших географических понятий и закономерностей и на пересказ какой-то части текста.
Кроме текста, иллюстраций к нему, учащиеся при выполнении урока используют в первую очередь карты атласа. Это вторая особенность подготовки урока по географии .
Кроме того, надо учить школьников правильно готовить урок - положить прямо перед собой учебник , справа — атлас и тетрадь; найти по оглавлению раздел и статью и открыть соответствующие карты; вглядеться в карты и рисунки учебника, прочесть в тетрадях заданные вопросы, новые слова и вспомнить, что они (школьники) уже знали из карт и объяснений учителя.
Учащиеся (особенно среднего звена) читают статью (вслух), находят в картах атласа указанные в тексте географические объекты, затем отвечают на поставленные в задании вопросы, обращаясь при затруднениях к тексту, к карте и иллюстрациям. Если статья, или часть ее, задана на пересказ, то нужно найти главные мысли в каждой части, составить план и добиться пересказа своими словами.
Надо учить «читать глазами», так как при таком чтении схватывается целая группа слов,и работа идет быстрее. Практические задания и работы с контурными картами выполняются после изучения статьи.
Успехов при подготовке домашнего задания!
|