Воскресенье, 19.05.2024, 05:39
Сайт учителя  географии 
МБОУ "Комсомольская школа №1"
администрации Старобешевского района 
Мороза Богдана Васильевича

Главная | Как готовить домашнее задание | Регистрация | Вход

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 197

Как подготовить домашнее задание по географии

Подготовка урока  дома  — ответственный и имеющий воспитательное значение момент в процессе обучения: учащиеся приучаются к самостоятельному труду; успешное выполнение домашнего задания вызывает чувство удовлетворения.

 В выполнении домашнего задания по  учебнику   географии  есть своя специфика. Тексты содержат много фактического материала, который трудно и иногда нет смысла запоминать в полном объеме. Поэтому  учитель рекомендует кроме  параграфов  задания по тексту  учебника  в виде вопросов, ответы на которые помогли бы учащимся выделить из материала и усвоить самое главное. Надо бороться с зубрежкой, заучиванием урока путем многократного чтения без продумывания материала.

 Кроме вопросов, на которые в  учебнике  есть прямой ответ, рекомендуется задавать, особенно в старших классах, вопросы, ответ на которые потребует у учащихся продумывания текста и соображения. Такими будут вопросы на сравнение, вопросы на объяснение причин и взаимосвязи географических явлений, вопросы на доказательство (приведение фактов, подтверждающих определенное положение). Конечно, могут быть даны задания и на точное запоминание определений важнейших географических понятий и закономерностей и на пересказ какой-то части текста.

 Кроме текста, иллюстраций к нему, учащиеся при выполнении урока используют в первую очередь карты атласа. Это вторая особенность подготовки урока по  географии .

Кроме того, надо учить школьников  правильно готовить урок  - положить прямо перед собой  учебник , справа — атлас и тетрадь; найти по оглавлению раздел и статью и открыть соответствующие карты; вглядеться в карты и рисунки учебника, прочесть в тетрадях заданные вопросы, новые слова и вспомнить, что они (школьники) уже знали из карт и объяснений учителя.

Учащиеся (особенно среднего звена)  читают статью (вслух), находят в картах атласа указанные в тексте географические объекты, затем отвечают на поставленные в задании  вопросы, обращаясь при затруднениях к тексту, к карте и иллюстрациям. Если статья, или часть ее, задана на пересказ, то нужно найти главные мысли в каждой части, составить план и добиться пересказа своими словами.

Надо учить «читать глазами», так как при таком чтении схватывается целая группа слов,и работа идет быстрее. Практические задания и работы с контурными картами выполняются после изучения статьи.

Успехов при подготовке домашнего задания!   

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта