
Каждый ребенок в детстве мечтал быть или летчиком, или космонавтом, или милиционером. У меня же была другая мечта - учителем, как мои родители. Наиболее интересными для меня всегда были история и география, поэтому для меня не было проблем с выбором будущей профессии и специализации.
Будучи уже учителем, я стараюсь проводить свои уроки так, чтобы мои ученики любили предмет, какой я преподаю так, как люблю его я. Это побуждает меня к поиску интересных фактов, иллюстраций, новых форм и приемов работы на уроках. Стимулирует меня к таким путям представления информации, которые обеспечат наилучшие результаты, такими методами, которые будут интересные ученикам.
Учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Особенно в наше время. Учитель, который владеет компьютером, имеет уникальную возможность интенсифицировать учебный процесс, сделать его более наглядным и динамическим. При этом он экономит время на подготовку к уроку, силы и средства. И это не является прихотью моды, это уже является потребностью. Современный ученик получает большой объем научной информации вне школы, вне уроков. В тот же время он, становится более требовательный к подаче материала. Кроме того, использование информационных технологий стимулирует интерес и любознательность учеников. Учитывая это, расширились и составляющие учебного процесса - к традиционным (учитель, учебник, доска) прибавился компьютер.
Для себя, как для учителя географии, в использовании информационных технологий я открыл массу преимуществ. И хотя, как показала практика, подготовка к самому уроку с использованием ИКТ, занимает много времени, я уже могу сказать с уверенностью - оно этого стоит. Общаясь со своими коллегами, мы приходили к выводу, что на уроке с использованием ИКТ за меньшее время успеваешь раскрыть больше материала, при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал. Двигаясь в ногу со временем, учитель должен по мере возможности уметь применять на практике ИКТ. Для проведения таких уроков в нашей школе есть прекрасная материальная база: два компьютерных класса и интерактивная доска.
Работая в школе, я пришёл к выводу, что если ты хочешь чтобы ученики любили твой предмет нужно любить и понимать их самих. Нужно знать их увлечение, желание, стремление.
Обычно я не надеюсь, что все мои выпускники свяжут свою жизнь с географией, но те знания и умения какие они получают на моих уроках, я уверен, обязательно им понадобятся в будущем.